Блог LibreTravel существовал с января по июнь 2013 года и впитал в себя все, что касалось моей жизни и быта в этот период, прежде всего - тяготы и радости участия в программе au pair.

В июле 2013 года начался новый период, новая работа и вместе с этим - новый блог о жизни в Италии и работе переводчиком в итальянском агентстве: camomillablog.tumblr.com

Спустя еще полгода моя жизнь снова повернулась на 180 градусов, и вновь это отразилось на смене концепции и платформы теперь уже более осмысленного блога о жизни в условиях удаленной работы: camomillablog.com

В настоящий момент именно camomillablog.com
отражает мою актуальную жизнь и стремление вступить в ряды успешных и независимых путешественников.

понедельник, 21 января 2013 г.

вода дороже пармезана

Имея кое-какой опыт путешествий и общения с европейцами, я уже имела некоторое представление о том, как экономят и живут во Франции, поэтому заранее морально себя готовила к всеобъемлющей экономии ресурсов. Приятным оказалось то, что некоторые приспособления в доме здорово в этом помогают.

Выключатели, регулирующие свет - это, конечно, не новинка. Но если в России это скорее приятный бонус, техническая игрушка, элемент декора, демонстрация благосостояния, да что угодно! - то для французов это вынужденная мера экономии. Стоит ли добавлять к этому, что многие лампочки (в проходных помещениях – коридоре, лестнице, и т.п.) выключаются сами спустя какое-то время - и это не светочувствительность, а именно заданный параметр - одевайся быстрее...или в темноте! Нет, конечно, можно включить свет еще раз - но все же некоторое неудобство ощущается. Еще в первый раз я старательно пыталась выключить эту предательскую лампочку, а вместо этого снова и снова продляла время ее действия - пока мне не объяснили в чем дело.

Понравился регулятор подачи воды в душе. Справа шарниром регулируется температура с точностью до градуса, а слева - количество воды. Причем на отметке 50% шарнир останавливается, и чтобы повернуть его дальше - нужно нажать на еще одну кнопку, то есть приложить дополнительные усилия. Короче говоря, не ошибешься. И вот это действительно удобно.

Еще интересно устройство электрической плиты - она тоже сама выключается спустя какое-то время после того, как снимаешь кастрюлю. Пока не знаю, как быть, если кастрюльку нужно снять ненадолго - чтобы перемешать, например - возможно, успею до выключения =)
А вот распорядок купания, который мне озвучили: душ один раз в день, принятие ванны с мытьем головы 2 раза в неделю. Пока я быстро соображала, какой из разов мне выбрать для душа и как заставить свои волосы не пачкаться - все же успокоили, что этот распорядок только для детей, а я могу пользоваться душем чаще. Ура!

Дровишки для печки тоже экономим - почти точное количество на день. Причем начинаем топить только после захода солнца - а днем "нужно больше двигаться", как мне сказали. Стоит ли говорить о том, что и одна ночь в Париже, и теперь пребывание здесь в горах ознаменовано холодом, постоянным насморком и "простудой" на губах. Очень надеюсь, что это дело привычки - дома-то я ходила в майке и босиком, и еще окна открывала иногда. И даже будучи готовой к холодным помещениям морально, физически это оказалось сложнее чем я думала. Хочу на юг...

Да, кстати, не думайте что это бедная семья. Карта Visa Gold, привычка ездить в поезде только первым классом, большущий Land Rover, все благи цивилизации в доме и огромные запасы Пармезана в кладовой - то, что успела углядеть только за первые два дня здесь. Поэтому такое отношение к ресурсам вполне вызывало бы уважение...если бы так не трясло от холода.

2 комментария:

  1. О, по экономии немцы не отстают от французов, или наоборот! Из всего перечисленного, пожалуй, только регуляторы света в квартирах я не встречала, только в подъездах. Вода, свет, газ, отопление - экономят на всем. Здесь это действительно очень дорого. Ко всему легко можно привыкнуть. Но вот к холоду... Я в Германии 4 года. Сейчас уже адаптировалась, научилась дома правильно одеваться, да и организм, видимо, настроился на новую обстановку, поэтому при температуре жилой в комнате зимой в 20 градусов, а в спальне в 16-17 уже не мерзну. А по началу зуб на зуб не попадал (в России в домах же градусов 26 не меньше!). Многие немцы, когда узнают, откуда я, спрашивают: "Как можно жить в вашем таком холодном климате?", на что я резонно отвечаю: "Это как можно жить в ВАШЕМ таком холодном климате, когда дома ненамного теплее, чем на улице!" Кстати, если ночью спать холодно, обратите внимание, в магазинах продаются простыни с электрическим обогревом - ВЕЩЬ! Кладешь на кровать, сверху простынь, сверху себя. Чувствуешь себя Иванушкой на печи, красота! Рекомендую.

    ОтветитьУдалить
  2. Диана, первый раз слышу про такие простыни, спасибо, возьму на заметку! Но мой несчастный нос, вроде, начал привыкать к этому холоду. Тут уж никакие простыни не помогут, если всё равно проходится дышать холодным воздухом...только теперь я смогла оценить «безграничность» воды и тепла в России!

    ОтветитьУдалить